Четверг, 02.05.2024, 12:38


Меню сайта
Категории раздела
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Историческая справка

       Амгинская ДМШ была основана 1 октября 1957г. по Приказу №145 Министра культуры Г.В.Попова. Первыми преподавателями были: фортепиано – А.А.Багаутдинов, баян А.А.Черемных.

      Решением III сессии Улусного собрания от 27.08.1995г. за подписью Председателя улусного собрания Наумова Д.Ф., Амгинский ДМШ присвоено имя Черемных Анатолия Александровича – Заслуженного работника культуры РФ, РС(Я), Отличника культуры СССР, Почетного гражданина Амгинского улуса, ветерана тыла и труда, директора музыкальной школы с 1959 по 1990 гг.

       На основании Приказа №72 от 15.02.2005г. Министерства культуры и духовного развития РС(Я), за подписью 1 заместителя Зайковой Н.М. Амгинская ДМШ им. А.А.Черемных переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Амгинская детская школа искусств им. А.А.Черемных.

         С 2003 года коллектив Амгинской ДШИ им. А.А. Черемных работает  по Плану Развития школы,  где отражаются тенденции развития обучения от улусного до международного социума, а также планы мероприятий по развитию якутского фольклора на основе амгинской музыкальной культуры.

    Школа является инициатором  ежегодно проводимого  конкурса «Айхаллыы керсуе5ун», посвященные выдающемуся народному сказителю У.Г. Нохсорову. В Амгинской ДШИ ведётся исследовательская работа по изучению Олонхо.  В разные годы были осуществлены постановки музыкальных спектаклей-олонхо «Ньургун Боотур» и   «Кемускэс санаалаах  кун Айыы киьитэ Кэскил бухатыыр», написанного учеником Эмисской СОШ Ю. Борисовым, в котором также участвовали талантливые учащиеся из  многих наслегов улуса.

      Школа тесно сотрудничает с учебными заведениями музыкального искусства и культуры РС(Я), республиканским фондом им. Х.Т.Максимова, с учреждениями культуры и с общеобразовательными школами улуса.

      Творческое начало преподавателей коллектива проявляется не только внутри школы, но и за ее пределами. Преподаватели Амгинской ДШИ добиваются высоких результатов в республиканских смотрах методических работ и конкурсе  «Учитель искусств», проводимых Управлением учебных заведений МКиДР РС(Я).

      Администрацией школы в 2007, 2009, 2012 годах выиграны Гранты Президента РС (Я) и Министерства культуры РС (Я). Педагогический коллектив продолжает творческое сотрудничество с мастерами музыкального искусства, культуры  республики.  

    За годы деятельности выпускники школы продолжили профессиональное образование в учебных заведениях Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Хабаровска, Якутска и других городов.

    В настоящее время в школе работает шесть отделений: фортепианное, народно-духовое, художественное, хореографическое, фольклорное и вокально-хоровое. Обучается 326 учащихся, из четырёх наслегов улуса: Бетюнь, Покровки, Чапчылгана и Амги. Работает 22 преподавателей, из которых 73 % составляют выпускники родной школы.

    Школа гордится своими талантливыми выпускниками, которые в свои молодые годы заявили о себе как творческие надежды. Это Екатерина Захарова - выпускница Новосибирской консерватории - лауреат международных и Сибирского конкурса вокалистов среди учебных заведений, Сивцев Иннокентий - звукорежиссёр «Сахафильма»,  Аманатов Семён – оператор  ТВ (Москва), Олесова Дария – обладатель Гран-При Международного конкурса среди модельеров «Гордость нации» (Москва), Архипов Андрей - ведущий солист балета ГТОиБ им. С. Омоллона, а  также выпускники ВШМ Захарова Нина – дипломантка Всероссийского конкурса молодых исполнителей, Пестерева Татьяна - солистка Королевского симфонического оркестра (Марокко) и другие.

   Образовательный процесс ДШИ связан со многими значительными событиями  села, улуса и республики. Преподаватели  Амгинской ДШИ им. А.А. Черемных постоянно ведут активную работу в общественной жизни наслега, вносят значительный вклад в  развитие песенного искусства и культуры.